среда, 19 ноября 2014 г.

Демисезонная сумка со вставкой пэчворк.

Обожаю сумки! Хочу сказать - Если Вас вдохновит какая-то картинка из интернета, не пытайтесь разыскать её точные выкройки и описания. Пусть Ваша выйдет совершенно Ваша! Мне совершенно понравилась вот эта японская сумочка и где и когда уже я её нашла неизвестно!


Но у меня она получилась совершенно-совсем другая!

       Судя по хлипкой ручке на японской фотографии, сумочка не очень крупная. Мне же нужно, чтоб помещался как минимум зонтик. Я остановилась на размере 40см на 30см. Набросала на журнале выкройку:

       Цетральная часть сумки украшена вставкой пэчворк, сделанной по схеме колодец с уходящими за горизонт боками... Колодец одна из самых простых схем в пэчворке, поэтому с него хорошо начинать своё знакомство с лоскутным шитьём! К нулевому цетральному квадратику пришивается такого же размера первая деталь (я их беру одного размера, а не как на схеме); к ним вторая деталька, длиной в два первые квадратика; к ним третья деталька, размером опять в два квадратика; к ним четвёртая деталь, размером в три квадратика.... и так покругу наращиваем размер до нужной высоты вставки. Мурка за Жучку, Жучка за Внучку...покругу, покругу, покругу....

Колодец я предварительно-примерно набросала на выкройке, чтобы прикинуть какое количество разных расцветок мне понадобится  и под каким углом ляжет квадрат колодца.























Наращивая, лоскутную вставку я всё время прикладывала её к выкройке, что бы не промахнуться с размерами и формой. Удобно разрезать выкройку и класть её на лоскутное покрывало сверху - следить за размером и формой. Когда размер квадратика стал равен высоте цветной вставки, детальки стали пришиваться по-бокам : влево-вверх пошли светлые и ещё светлее, вправо-вниз пошли тёмные и ещё темнее. Так колодец получается с диагональю, которая приводит к разделению сумки на Светлую и Тёмную сторону...у-у-у-у  :8

Лоскуты я собрала со всех своих закрамов (в ход пошли остатки от пошива юбок, брюк, постельного белья, моих офисных костюмов, летних льняных платьев, старых мужских рубашек, вильветовых пиджаков и детских джинс....всё, всё, всё сгодится).  И каждая деталька теперь греет меня мыслью о сыне, муже, маме, папе...
     Так как передняя и задняя стенки сумки ставятся на синтепон и цветная вставка состоит из узких (1 см) деталек и вся отстрачивается-простёгивается, пойдут и тонкие тканюшки, типа постельных. Светлый верх и тёмный низ я сделала из джинс мужа и ребёнка - они прочные и с эластаном, хорошо держат форму и груз (мешок картошки, который должна вмещать в себя всякая дамская сумочка).

    Детали сумки сажаются на синтепон. Каждый лоскутик отстрачивается по-периметру на расстоянии 1 мм от шва. Нижняя и верхняя детали волны отстрачиваются линиями, повторяющими форму детали с шагом в 1 см (эхом).

    Ручку я делала из трёх труб, набитых синтепоном, сплетёных в косу. Если ручку делать из одной "трубы" она будет хлипко растягиваться, тогда в неё нужно вставить шнурок типа бельевой верёвки. В косу такой внутренний скелет тоже не помешает! Длина моей ручки 60 см. Если сделать длиннее - сумка будет бить по попе, если короче - будет поддернута подмышку. В таком размере она у меня висит на плече точно в месте выгиба талии. :)

       Судя по фотографии оригинальной японской сумки обратная её сторона также выполнена с "колодцем", но цвета меняются - сверху тёмный, снизу - светлый. Я пошла другим путём! Так как у сумки с тыльной стороны положен карман для ключей и проезных, "колодец" мешает. Молния разорвёт рисунок и цветовую гамму "колодца". Если молнию пустить по верхней целой детали, то она будет слишком негармонично-высоко и близко к главной молнии. Поэтому было решено ставить молнию на цветную вставку и от неё плясать: вверх - светлее, вниз - темнее.

Полоски сшиваются не только по-горизонтали, но и некоторые по-вертикали, чтобы шагом разбить структуру рисунка. Верхнюю и нижнюю детали я оставила без изменений, как на лицевой стороне.
























Внутри светлая суровая двунитка - она толще чем лён или бязь, но не очень грубая. Хорошо держит форму. Два кармашка на передней стенке сумки. Средний большой карман на молнии.

Задний внутренний карман на молнии.
























У дна чуть скруглены углы и на них вытачки (5 см глубиной и 3 см шириной). Вытачки превращают сумку из плоской в пузатую. За счет них образуется дно сумки - её толщина, поэтому не стоит их забывать!
        Моя сумка получилась не зимняя, как у японцев (тёплая, шерстяная, тёмная), а демисезонная. Когда лето уже, вроде, закончилось, но хочется ещё носить белую одежду, но это уже не по-сезону и сумки уже не лёгкие, цветочные, отпускные, а по-серьёзней. Или весной - моя сумка поддержит переход от тёмного к светлому!

http://natalyaworobei.blogspot.ru/

Недавно нашла ещё одну такую же, но совершенно другую сумочку:


Спасибо всем, кто делится идеями, приветствуюшьёт и радуется результату, улыбаюсь всем добра. вдохновения и удачи! цветы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Не будьте очень строги...Буду рада ответить!