вторник, 20 января 2015 г.

Шапка с диагональной резинкой спицами. Двухцветная. Chicago bulls.

Как всегда интернет меня вдохновил дизайном. Шапка двухцветная. Я использовала чёрную и белую пряжу   100g х 180м: 60%австралийский кашемир, 30% мохер, 10% акрил. Спицы№3. Вот что получилось у меня:



 
Вот на что я ровнялась:
Шапка с диагональной резинкой вяжется как параллелограмм, прибавляя по 1 петле в начале ряда и убавляя по 1 петле в конце ряда. Эти прибавления-убавления делать через ряд, т.е. в каждом лицевом или в каждом изнаночном ряду. Так вязать пока длина наклонной стороны не будет равна обхвату головы. У меня - 56см, 130 рядов. Петли первого и последнего ряда сшить между собой швом "петля в петлю". Этот шов проходит по диагонали и получается абсолютно бесшовный цилиндр.  Ясно, что при вязании параллелограммом, когда с одной стороны все время прибавляем, с другой убавляем, края полотна будут неравной длины. Край с прибавками получается длиннее, а край с убавками короче. Тот край, который короче, стянуть ниткой, пришить помпон.

Расчет по моей шапке был таков: если по 1 петле прибавляется в начале ряда и по 1 убавляется в конце ряда, значит угол наклона равен 45 градусов. Высота моей шапки 25 см. Используем теорему Пифагора: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов двух катетов. Второй катет тоже равен 25 см, т.к. прямоугольный треугольник с углом 45 градусов, является равнобедренным. Найдём корень квадратный из квадрата гипотенузы (25х25  +   25х25  = 1250), он равен 35,36см,


поэтому на спицы я на брала 72 петли чёрной пряжей. Дальше вязала по принципу 2 ряда чёрной пряжей, 2 ряда белой пряжей. Чёрные ряды на лицевой стороне торчат изнаночными,  белые ряды на лицевой стороне, спрятались лицевыми. В конце лицевого ряда - две петли вместе изнаночной, в конце изнаночного ряда - провязать из одной петли две, и закрыть ряд кромочной изнаночной.  Начинала я с двух чёрных рядов, закончила двумя белыми рядами. Поэтому когда сшила их между собой, шов спрятался между выпуклым и впуклым рядами. Вот соорудила такую схемку:

Внутрь была пришита полоска красного флиса шириной 20см, из них 1,5см отвёрнуты на лицевую сторону и пришиты на машинке зигзагом. Внутренний край пришит вручную.




 Помпон, в тон флису, красный! Диаметром 6 см.

Аппликация на клеевой основе пришита вручную на лоб. Ради Chicago Bulls всё и затевалось!


Шапка получилась очень мягкая, объёмная и очень-очень тёплая, на лютые морозы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Не будьте очень строги...Буду рада ответить!