среда, 25 февраля 2015 г.

Художники pin-up. (Продолжение). Brenda Joyce Ballantyne, Zoe Mozert, Alfred All Leslie Buell, Rolf Armstrong, Bill Medcalf, Henri Clive, Friz Willis, Jean-Gabriel Domerque.


Иллюстратор Mayo Olmstead (18 работ)
Художник-Иллюстратор Mayo Olmstead.

Gil Elvgren (Джил Элвгрен) работал в кругу художников, которых он учил или, наоборот у которых учился; которые были его друзьями, с которыми имел много общего. Среди них были Harry Anderson, Joyce Ballantyne, Al Buell, Matt Clark, Earl Gross, Ed Henry, Charles Kingham и другие.


Brenda Joyce Ballantyne (Джойс Баллантайн) (1918-2006) - родилась в Норфолке, штат Небраска, выросла в Омахе. Два года проучившись в Университете штата Небраска, в свободное время занималась росписью фресок для универмагов и кинотеатра. Затем она отправилась в Чикаго изучать прикладное искусство в Академии искусства. 
Joyce Ballantyne pinup artist

После двух лет в Художественном институте Баллантайн устроилась на работу в King Studio, где рисовала карты дорог и иллюстрировала словари для Kameo Press. 

Затем она присоединилась к Studio Stiven-Gross, где она вошла в группу художников, включающую Gil Elvgren, All Mur, All Buell, Earl Gross, Коби Визмур и др.) С Гилом Элвгреном она впервые встретилась в Академии искусств. Он преподавал, она была студенткой. После многих лет работы вместе они стали часто выручать друг друга если один из них заболел или же задание было слишком трудным.
В 1945 году Баллантайн начала создавать работы в стиле pin-up для Брауна и Бигеллоу, будучи рекомендованной Элвгреном. Фирма представила Джойс своему штату как «самую яркую звезду иллюстративного искусства». Джойс спроектировала календарь-брошюру с 12-ю девушками в стиле pin-up. В 1955 году этот календарь Shaw-Barton был издан большим тиражом и тут же посыпались предложения от рекламодателей с просьбами об увеличении количества тиража.
1955 год.

Компания Coppertone, выпускающая лосьон для загара, заказывает ей рекламу. Её 3-х летняя дочь Шери была использована в качестве модели девочки, которую тянет за купальник кокер-спаниэль, оголяя более светлую попку. Лозунг гласил: "Не будь бледнолицей!" Этот билборд был выпущен в 1959 году и стал очень знаменит.
Художник-иллюстратор Joyce Ballantyne

Джойс Баллантайн также сделала большую рекламную работу для других национальных брендов, включая телевидение Сильвания, Кока-Кола, и пива «Шлитц».
Художник-иллюстратор Joyce Ballantyne

Она нарисовала кинозвезд для календарей компании Луи Доу и создала иллюстрации для таких журналов как «Эсквайр» и «Пентхаус».
Художник-иллюстратор Joyce Ballantyne

Художник-иллюстратор Joyce Ballantyne

Художник-иллюстратор Joyce Ballantyne

Поразительно привлекательная Джойс Баллантайн часто сама становилась моделью для работ своей подруги Зоэ Мозерт. Свои картины Джойс предпочитала писать маслом.

В 1974 году Баллантайн переехала с  мужем Джеком Брендом в Окала, штат Флорида, где и прожила до своей смерти от сердечного приступа в 2006 году.


Zoe Mozart (Зоя Мозерт)(1907-1993) (настоящее имя Алиса Аделаида Мозер) родилась в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо. Дедушка художницы, немец по фамилии Моцар (Motzar) эмигрировал в Америку, где «американизировал» свою фамилию на Мозер. Отец девушки - Фред Уильям был инженером-механиком. В 1906 году он женился на Джесси Мэйбл Хатфилд из Огайо, и в следующем году в семье родилась дочь Зоя.
В 1925 году Мозер поступила в Школу промышленных искусств в Филадельфии, где в 1927-1928 годах ей преподавал ученик Говарда Пила – известный иллюстратор Торнтон Окли (Thorton Oakley, 27 марта 1881 – 7 апреля 1953). Сокурсником девушки был также известный иллюстратор, в будущем мастер «пин-апа» Хьюго Джозеф Уорд (Hugh Joseph Ward, 1909-1945). Биографы художницы пишут, что за свое обучение Мозер платила, зарабатывая в Школе в качестве модели. Скорее всего, она часто позировала для Уорда Morana, поскольку некоторые иллюстрации художника того периода изображают женщину с поразительно сходными чертами.

Мозер часто позировала и сама себе с помощью камер или зеркал, чтобы поточнее изобразить позу на рисунке.


Свою карьеру в качестве художника-иллюстратора девушка начала в 1927 году в крупной стекольной компании в Питтсбурге. Вскоре она начала свой собственный бизнес, а в 1932 году переехала в Нью-Йорк в поисках внештатной работы иллюстратора в промышленных журналах. Первым крупным заказом в качестве иллюстратора стали рисунки для романа Бернара МакФадденса «Правдивая история».



Примерно, в это время художница вместо своего двойного имени взяла псевдоним «Зоя Мозерт». С 1934 по 1937 год Зоя создала сотни рисунков для журнальных обложек, плакатов и книжных иллюстраций. Издательство Фосетта приняло Зою в качестве штатного художника на полный рабочий день.




 К 1937 году уникальный стиль иллюстраций Мозер стал настолько близок к идеалу голливудского гламура, что кинокомпания «Парамаунт Пикчерз» пригласила Мозер создать постер для фильма «Правдивое признание» с Кэрол Ломбард в главной роли.
Рисунки художницы появились в рекламе напитков Доктор Пеппер (Dr. Pepper), косметики и сигарет.

В 1941 году известная фирма Браун & Бигелоу, которая специализировались на «пин-апе», купила у Мозер рисунок с обнаженной моделью и подписала с художницей эксклюзивный пятнадцатилетний контракт на производство календарей. Во время второй мировой войны пин-ап серия Зои Мозер под названием «Девушки Победы» была опубликована, как календари и почтовые открытки.






В 1945 году художница переехала в Калифорнию и юридически изменила свое имя с Мозер на Мозерт.

Художница часто работала в качестве консультанта и художника с кинокомпанией «Уорнер Бразерс» в Голливуде. В 1946 году она создала много работ, которые использовались в качестве реквизита в таких фильмах, как «Девушка с календаря» (Calendar Girl), фильма о девушках Гибсона, и комедии Джеймса В. Керна «Никогда не говори «до свидания»» (Never Say Goodbye), в которой актер Эррол Флинн сыграл роль художника, работающего в стиле «пин-ап». Работая в киноиндустрии, художница создала немало портретов артистов, танцовщиц.


Уже в 1950 году Зою Мозерт стали называть членом «Большой четверки мастеров «пин-апа»» наравне с Рольфом Армстронгом, Эрлом Мораном и Гилом Элвгреном.
Mozert with Vargas and Elvgren:

Зоя Мозерт умерла 1 февраля 1993 года в возрасте восьмидесяти пяти лет. Отмечу, что ее отец прожил девяноста два года, а мать дожила до ста трех лет.


Alfred Leslie Buell (1910 — 1996), американский художник и иллюстратор в стиле пин-ап. Он родился в Гайавате, штат Канзас, вырос в Кушинге, штат Оклахома. В начале он рассматривал вопрос о начале карьеры в технической области, но после поездки в Нью-Йорк и посещения классов Чикагского Института Искусств решил все же остановиться на искусстве. В 1935 году он с женой переезжает в Чикаго и начинает работу в студии Stivens-Holl-Biondi, а в 1940 уже открывает собственную художественную студию. 

В этот период он сделал ряд рисунков pin-UPS для календаря компании Gerlach-Barklow, Brown & Bigelow. Он был одним из художников, сотрудничавших с галереей Esquire. Альфред создавал обложки и иллюстрации для многих популярных в то время журналов. В 40-х-50-х годах Буль разрабатывает рекламные компании для Кока-Кола.



Он продолжал писать гламур и pin-ups до 1965 года, когда он уволился из коммерческого искусства. Но все равно он продолжал создавать замечательные портреты и пейзажи. 













Буль работал до 1993 года, пока не был серьезно ранен в результате несчастного случая, после чего он остался в доме престарелых вплоть до своей смерти в 1996 году.

Al Buell




Pin-up Art by Al Buell (82 работ)

Al Buell

Al Buell


Al Buell

Al Buell

Rolf Armstrong (Рольф Армстронг) (21.04.1889-22.02.1960) родился в Bav-Citi, Michigan. В 1908 семья переезжает в Чикаго, где он поступает в институт Искусств, затем продолжает обучение в Нью-Йорке. В 1919 году Рольф едет в Париж учится в Академии Julianoh. Затем, вернувшисьв Нью-Йорк открывает свою студию в Гринвич Виллидж. Здесь он приступил к работе над серией картинок pin-up "Девушки  Зигфилда".
p rarmstrong 124, Автор: Armstrong, Rolf

В 1921 году в Миниаполисе он изучает производство календарей Brown&Bigelow. В 1926 году его клендари становятся самыми продаваемыми.
Q ra 012, Автор: Armstrong, Rolf

Cos 045 Rolf Armstrong Prize Winning Picture. Rolf Armstrong

p rarmstrong 121, Автор: Armstrong, Rolf

p rarmstrong 113, Автор: Armstrong, Rolf



В течении 1920-х т 1930-х годов его работы появляютя на многих обложках многих изданий и афишах театров. Ему позируют звёзды Мэри Пикфорд, Грета Гарбо, Борис Карлофф, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн...






Работая в журнале "Художественное обозорение", Рольф Армстронг поднял его на небывалый уровень. В 1926 году журнал расходится тиражом 2 000 000 экземпляров.
p rarmstrong 128. Rolf Armstrong



И к 1933 году популярность Рольфа достигла такой вышины, что компания Томаса Мерфи заключила контракт с ним на создание более десятка портретов, для рекламной компании их продукции. Насегодняшний день Рольф Армстронг один из самых дорогих художников в стиле pin-up.
Рольф Армстронг умер в 1960 году на острове Оаху, Гавайи.


p rarmstrong 068, Автор: Armstrong, Rolf

p rarmstrong 080, Автор: Armstrong, Rolf

Bill Medcalf (Бил Медкальф) (  -  )  в 1951 году был назван одним из пяти лучших художников стиля pin-up компании Brown&Bigelow.  Он вошел в состав резидентов компании 19 марта 1946 года, надеясь перенять опыт своих кумиров Gil Elvgren  и  Norman Rockwell.



В следующем году он написал работу, ставшую впоследствии бестселлером - "Красивое утро".


В 1940-1941 годах он работал в художественном отделе бюро казначейства США. А в 1942 году он пошел служить на флот. В течении всей его работы на Brin&Bigelow  он успел поработать и в офисе компании, и в своей домашней студии, часто используя членов своей семьи и соседей в качестве моделей.


Одним из первых серьезных успехов Мэдкалфа стал образ для компании Кelly-Springfield's, производящей автомобильные шины. Для рекламного плаката художник нарисовал красивую девушку, которая выгуливает собаку, со спортивным автомобилем в фоновом режиме.


Позднее он создал ещё несколько не менее удачных и запоминающихся картин для компании Dorman Products (производитель запчастей для автомобилей) - девушка с собакой на пикнике и также работал для Зала Славы Бейсбола.Картинка

Картинка







В сентябре 1950 года в интервью для одного художественного журнала он сказал о своей работе: "Я ищу вещи, которые помогают девушке выглядеть женственной. Будь то наряд, или то, как она поправляет свои волосы. Я пишу работы, на которых взгляд девушки приятно сладкий, сексуальный, но без фанатизма, буд-то это чья-то милая младшая сестрёнка".


Картинка

Картинка

В 1953 году он создаёт свою линию вечерних туалетов, получивших огромную популярность.

Генри О'Хара (1882-1960), больше известный как Henri Clive  (Генри Клайв), родился в  Австралии. Детство будущий художник провёл на овцеводческой ферме недалеко от Мельбурна. На окраине он оставался очень недолго. Клайв уехал в Голливуд и, словно по волшебству, начал свою потрясающую карьеру с актёрской игры в немом кино. Генри Клайв был  арт-директором компании Paramount Pectures и ряда фильмов Чарли Чаплина и даже играл антагониста в фильме "Citi Lights". Его кино-плакаты во множестве появились в конце 1920-х, изображая самых знаменитых звёзд того времени (в том числе Глорию Суонсон. Полгу Негри, Рудольфо Валентино) для промо кампаний.
Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)



Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)

Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)1935 год.

 1931год.

Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)

Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)

Несмотря на столь громкое слово, "промо кампании" заключались в украшении pin-up девушками коробок для ланчей, специально выпускаемых для любителей ходить в кино.


Его эротические рисунки пастелью часто украшали различные предметы обихода, вплоть до коробок для карандашей и даже косметичек.
Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)

Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)

Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)

Клайв участвовал также в создании календарей для специальных журнальных выпусков.
Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)1928 год.

1933 год Генри Клайв рисует актрису Алиса Белая.


Его работы маслом и пастелью украшали обложки Smart Set, True Confessions, Screen Play, Theatre Magazine, American Weekly более 30 лет.
Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)1920год.

Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)

картинка1920 год.

Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)1922 год.

Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)1938 год.

Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)1940 год.

картинка1944 год.

Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)1944 год

картинка1949 год.

Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)1951 год.

1947 год Генри Клайв пожертвовал свои картины на благотворительный аукцион.


Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)

Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)

Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)

Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)

Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)

Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)

Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)1933 год.

Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)1933 год.

Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)

Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)1952 год

Henry Clive (Генри Клайв). Pin-up и кино (90 работ)

Генри Клайв был большим ловеласом и был женат 6 раз.
Фото из журнала Escapade за октябрь 1955г. Генри Клаву 77 лет.


Работы этого художника pin-up имеют значительную ценность для коллекционеров, и их весьма сложно приобрести.


Friz Willis, Фриц Уиллис (1907-1979), создавал свои иллюстрации для рекламы известных крупных Компаний: Pepsi, Quality Papers, Max Factor, Purex, Sunkist, Crown Zellerbach, Spring Maid Sheets и многих других.

 1947 год.

 1954 год.

 1954 год.

Многогранный талант, Уиллис, рисовал Кэтрин Хепберн (Katherine Hepburn). В конце 1930-х и в начале 1940-х, он работал на Warner Brothers как дизайнер продукции и художник по рекламе и афишам. В студии он подружился с Джо Де Мерсом (Joe De Mers), который присоединился к нему в создании pin-up для Esquaer Gallery.  Летом 1946 журнал Эсквайр выбрал Фрица Уиллиса для Esquire Gallery of Glamur. Это была его первая изданная pin-up работа. и это стало началом захватывающей 30-ти летней карьеры. Также он работал для Saturday Evening Post, Redbook, Collier's, и над обложками для Ice Follies в период 1952-1969 гг.
 1956 год.

 1958 год.


В тот же период он принял приглашение поработать для оформления рекламных акций отеля Stardust и Казино в Лас-Вегасе.
Художник создал книги для Waiter Foster Company, выходившие впоследствии многочисленными тиражами в течение 40 лет (Секреты рисунка, Обнаженная модель и пр.),




а так же работал над книгами для детей. 15 -летний период, во время которого художник создал большое количество работ для альбомов и календарей для Brown&Bigelow, сделало его одним из последних великих художников стиля pin-up.
 1964 год.

 1952 год.

 1966 год.

 1970 год.







Стиль Фрица Уиллиса несколько отличается от других художников эротического pin-ap, в том числе он узнаваем тем, что в большинстве его работ можно увидеть один женский облик - его жену Пэт. Работа Уиллиса обычно выполнялась на холсте маслом. Некоторые его иллюстрации в журналы конца 1940-х были нарисованы гуашью на доске. Большинство работ составляло 18 х 24 дюйма (45,74 х 6 см).

После выхода на пенсию, Уиллис и его жена Пэт, которая была его моделью, а также лучшим другом, переехали в Сан Клемента, Калифорния. Позже у него развилась болезнь Паркинсона, от которой он и умер 13 января 1979 года.


Французский художник Jean-Gabriel Domergue (1889-1962) Жан-Габриэль Домерг, родился в Бордо 4 марта 1889 года в семье Габриэля Домерга - хроникера, искуствоведа, затем редактора на "Свободе" (La Liberte) и на "Эхо Парижа" (L'echo de Paris). С детства Жан-Габриэль был увлечен рисунком, учился в хедожественном лицее в Бордо, затем в Лицее Rollin и в Школе Изящных Искусств в Париже. В 14 лет он получает первый приз на конкурсе рисунка, организованном Парижским Салоном и получает свой первый заказ на портрет от подруги матери. И этот портрет видит дальний кузен заказчицы Анри Тулуз-Лотрек. У Тулуз-Лотрека, Дега, Болдини, Флеминга и Адлера он берёт уроки мастерства.
Все его женщины легко узнаваемы. Именно Домерг показал миру истинную француженку - элегантную, кокетливую красавицу с лебединой шеей. Многие знаменитости позировали ему - Жозефина Бейкер, Бриджит Бордо, Джина Лоллобриджида.












В 1927 году уже знаменитый художник покупает роскошную виллу Фиезоле в Каннах, где и проводит оставшуюся часть жизни. Живя на известной улице Cote d'Azur, худложник был всегда вблизи красавиц на пляжах Средиземноморья, что давало ему вдохновение для новых работ. В 1955 году он был назначен куратором Музея Jacquemart-Andre, и до самой смерти организовывал очень интересные выставки картин Тулуз-Лотрека, Ван Гога, Берты Моризо, Гойя и других знаменитостей. Умер в 1962 году в Париже. Его работы сильно отличаются от других художников стиля pin-up и находятся уже на уровне более высокого художественного стиля. Хотя его мамзельки также легки и беззаботны, шаловливы и эротичны, как и американки.





















Традиция Pin-Up требует, чтобы «главное» показалось не впрямую, а только намеком. Упавшие трусики, задравшаяся на ветру юбка, свет дверного проема, насквозь пронзивший легкую ткань пеньюара, не открывали того, что есть у каждой девушки. Позы девушек всегда были естественны, но для рисунка всегда выбирался момент, когда ничего нельзя увидеть.
Эротизм Pin-Up проявлялся как бы невзначай: юбка цеплялась за ручку двери и рвалась, в розовых трусиках лопалась резинка, и они падали к туфелькам как раз тогда, когда руки девушки были заняты… Забавные сценки разыгрывались в хорошо знакомых декорациях маленьких американских городов, живые и точные детали фона подчеркивали «реализм» пикантных ситуаций. Длинноногие девчонки без трусов резвились в подробном и убедительном мире повседневной культуры, придавая ему невероятную и притягательную странность.

1 комментарий:

Не будьте очень строги...Буду рада ответить!