понедельник, 16 ноября 2015 г.

Коврик под Новогоднюю ёлку в технике пэчворк на бумажном шаблоне (English Paper Piecing).

English Paper Piecing я разбила на два блока. На технологию выполнения пэчворка на бумажном шаблоне       и мой результат. Результатом сборки белых и красных цветочков с зелёными листиками вышел коврик под Новогоднюю ёлку. Лето - самое время заняться приготовлением к Новому году! Новогоднее украшение в технике пэчворк.


Я по-прежнему стараюсь придерживаться политики "Пэчворк - искусство шитья из лоскутов".  Да, Да! из лоскутов, а не из 5 фунтов свеже-закупленной материи, или ещё хуже того,  специально-нарезанных и подобранных по цвету салфеток.... Стараюсь кроить из остатков от пошива одежды и резать старые б/у вещи. Утилизация предназначенных на выброс лоскутов!

На коврик у меня ушло 547 гексагонов:
красные двух оттенков - лён-металлик (остатки от моего платья)  - 39 штук;
                                     алый сатин (давний кусок не знаю от чего) - 39 штук;
зелёные двух оттенков - тёмные с рисунком-полоской (летняя х/б рубашка мужа) - 74 штуки;
                                   - светлые (остатки от моей быстрой вафельной занавесочки на кухню ) - 66 штук;
светлые гексагоны - тик кипельно-белый с себряными завитушками (остатки от подкладки к сумке из квадратиков) - 37 штуки; (серединки красных и белых цветов)
             - перкаль слоновой кости (остатки от пошива постельного белья) - 8 штук (серединки белых цветов центра);
            - полосатый хлопок (остатки от пошива платья) - 92 штуки (заполнение между белыми цветами);
             - перкаль кипельно-белая с белыми кружочками (единственная, закупленная специально от безвыходности) -   192 штук;
На основной белый фон я планировала порезать старый пододеяльник в мелкий красный горошек. По цвету он идеально подходил под тему Нового года. НО, сделав некоторое количество горошковых сот, я поняла, что ткань слишком изношена. Жалко будет, если после первой стирки или под тяжестью ёлки, ткань начнёт расходится, лопаться, махриться из-за ветхости... Пришлось перепланировать.

Все гексагоны и цветочки я шила на турбазе на Волге .   Это как раз то рукоделие, которое можно взять с собой в дорогу (без обустроенного рабочего места, без швейной машинки). 13 красных цветов:

Вокруг одного красного цветочка, вторым рядом легли зелёные листики.



56 белых цветочков.


На белых лепестках - белый рисунок: у каждого цветочка свой.





Вокруг центрального двухрядного цветка расположились 8 белых цветочков, пустые места закрыли полосатые соты.

Изнанка.

Цветочная лесная поляна...

Ещё 6 красных цветов получили зелёное обрамление. Волжские солнечные зайчики так и скачут по моим цветам!


Я лоскутное шью одеяло

Из озер, рек, травинок и тучек.

Шью такое, каких не бывало,
Чтобы мир стал нарядней и лучше.
За стежком шью стежок кропотливо.
Солнце – верный помощник мой светит.
Я стараюсь, чтоб было не криво,
И не смог разорвать его ветер.
У природы расцветки, что надо,
Много зелени и голубого.
Есть вкрапленья цветущего сада
И чего-то давно дорогого. Я лоскутное шью одеяло.
Подмигнули мне с ткани цветочки.
Я в единое ловко спаяла
Слишком разные эти кусочки. 

(Зинаида Маркина.)



Красные цветы в листиках расположились симметрично по-кругу.

Между ними, стараясь сохранить геометрию круга, я расположила оставшиеся 6 красных не обрамлённых цветов.

Вокруг необрамлённых красных цветов втёрлись листики, стараясь сохранить шаг (темный - светлый -тёмный -светлый...) и заполняя ВСЕ пустоты.

Вот я и получила круглый цветочный веночек.

Вокруг я выложила 24 белых цветка, стараясь форму круга (которую я так старательно добивалась) переделать назад в шестиугольник. 

Пустоты между цветами я заполнила полосатыми сотами (64 штуки).

Когда все цветочки соединились, можно вытаскивать бумажную основу. И думать что делать с зубчатым краем... Можно по-пришевать ещё половинки гексагонов (добавить ещё полосатости, а это уже слишком, да и пальчики уже болят от иголки, и размер уже и так приличный) или распустить подвёрнутые края торчащих зубчиков и срезать по-прямой.
Дальше делаю сэндвич: нижняя ткань лицом вниз (прилепить скотчем к полу), синтепон, лоскутная часть. Соединяю всё булавками. И осталось всё простягать: белые соты - красными нитками, красные соты - белыми нитками. Опять вручную. Для большего декоративного эффекта я использовала нитки "Ирис". Ручная стёжка больше похожа на вышивание, поэтому удобно использовать пяльца. Я - правша, поэтому рабочая Правая рука снизу, Левая рука - сверху (снизу целится интуиция, сверху целятся глаза).
Здесь на удивление виден металлический золотой блеск металлик-льна! 

Стежку веду, сначала по-периметру цветочка, потом вокруг серединки, так получается неприрываемая линия.

Когда стёжка готова, обрезать края у синтепона и лоскутного верха, оставив 3см нижней ткани (бэка) на обработку края. 

Подвернуть бэк 2 раза и пришить вручную или на машинке. 




Окончательные размеры: сторона шестиугольника - 60 см, ширина от стороны до стороны - 102 см, ширина от угла до угла - 118 см.


Эксклюзивное украшение ручной работы украсит Новогодний праздник! :) Фото с Ёлкой обязательно выложу в районе Нового года, а пока примерка с пустой подставкой под Ёлку.


Полностью ручная работа - очень кропотливое занятие! И хотя я не ленилась, времени у меня ушло НУ-ОЧЕНЬ МНОГО! С одной стороны изматывает и надоедает, с другой стороны на весах балансирует (и перевешивает) гордость от проделанной работы, удовлетворение творческой потребности, эстетическое наслаждение и похвалы близких.


Казалось бы, что может быть банальней, 
Чем ненужный ситца лоскуток?
Но мысль летит вперед, и вот из-под машинки
Выходит дивный маленький цветок!

Закончен день и пестрая лужайка
Лежит пред мастерицей на столе.
А всех усилий было, догадайся?
Порыться в приготовленном на выброс "барахле"!!
(Петровская Т.)










С Новым годом Вас! Счастья всем!

Первый раз решила попробовать сходить похвалиться своим ковриком в "Рукодельное Кафе": Oksana Plus Hobbies

2 комментария:

  1. Очень красиво и аккуратно. Я планирую сшить таким образом покрывало (занять ближайшие пару лет)))) , но ручная стёжка на покрывале меня не радует, хочу простегать на машинке, но как это сделать без потери красоты, не знаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На машинке будет также привлекательно и не чуть не хуже! Отключаете "подачу ткани" на машинке и свободно-ходовой строчкой стегаете или "в шов" или "рисунком", подчёркивая геометрией стёжки пузатые листики у цветочков, прожилками листики, "камушками" - переходы между цветочками и листиками, например...

      Удалить

Не будьте очень строги...Буду рада ответить!